Сегодня второй день федеральной программы "ТЫ предприниматель", в Хабаровском крае.
...
Шаг 2 Посмотрим, Что знаем о клиенте? Или заполним карточку клиента. Пример:
1 |
Название (названия) |
|
|
|
2 |
Город |
|
|
|
3 |
Адрес (электронный, почтовый, физический, юридический, http и т.д.) |
|
|
|
4 |
Контактное лицо (тип, координаты) |
|
|
|
5 |
Контактное лицо (тип, координаты) |
|
|
|
6 |
Контактное лицо (тип, координаты) |
|
|
|
|
Структура сбыта - основные направления деятельности |
|||
7 |
- розничные магазины, их количество и расположение, доля в обороте/прибыли |
|
|
|
8 |
- оптовая торговля, кол-во офисов, доля в обороте/прибыли |
|
|
|
9 |
- сервисное обслуживание, доля в прибыли |
|
|
|
10 |
- наличие филиалов, где, доли в обороте/прибыли |
|
|
|
11 |
Кто является клиентами (частные, корпоративные, соотношение) |
|
|
|
12 |
Периодичность закупок клиентами (преимущественно) |
|
|
|
13 |
Способы оплаты от клиентов (предоплата/кредит-соотношение, срок отсрочки платежа) |
|
|
|
14 |
Динамика дебиторки (показатель, тенденции) |
|
|
|
15 |
Если бы была необходимость оставить только один бизнес, что бы выбрал клиент? (нужное подчеркнуть) |
Компьютеры, копиры, сервис, восстановление картриджей, канцелярия |
||
Структура закупок |
||||
16 |
Поставщики (что закупается) |
|
|
|
17 |
Формирование закупок (как построен процесс) |
|
|
|
18 |
Планирование закупок (периодичность или под заказ) |
|
|
|
19 |
Обороты по поставщикам |
|
|
|
20 |
Уровень цен у поставщика |
|
|
|
21 |
Существующая система логистики с поставщиком, имеющиеся проблемы |
|
|
|
22 |
Существующая схема работы по оплате, имеющиеся проблемы |
|
|
|
23 |
Планы и пути развития организации (в том виде, в котором они для себя это видят) |
|
|
|
24 |
Требования к поставщику |
|
|
|
25 |
Примечания |
|
|
|
Дополнение: эта анкета для предваритального анализа! Для САМЫХ ЛУЧШИХ ПРОДАЖ, Ваш менеджер по продажам должен смочь заполнить «Анкету из 66 пунктов, создающую профиль клиента» (Harvey B.Mackay, Как уцелеть среди акул»). Проверено- РАБОТАЕТ!
Подведём итог:
мы начали анализ своей клиентской базы данных. Посмотрели, кто наш клиент и что мы о нем знаем. Для чего это было нужно? Для понимания клинта- как банально бы это не звучало. Что бы понимать Какие бизнес -потребности и проблемы встречаются у компаний на вашей территории, в решении которых может помочь ваше предложение? Или почему клиентам на вашей территории нужно ваше предложение для успеха в их бизнесе?
Самое важное дополнение: вся эта информация должна быть занесена в Вашу общую базу данных.
Клиентская база устаревает с каждым днем: появляются новые клиенты, уходят старые, меняется состав руководства и персонала клиентов, изменяются особенности их бизнеса, контактная информация. Поэтому для обеспечения актуальности базы ее необходимо обновлять:
·
Постоянно (все информация об изменениях, дополнения должны вноситься в базу менеджерами по продажам немедленно в случае наличия системы CRM либо в конце каждого дня);
·
Планово (раз в месяц или раз в квартал, в зависимости от динамики развития рынка и бизнеса, необходимо убеждаться в актуальности базы, путем опроса менеджеров по продажам и выборочного тестирования (прозвона) небольшого количества контактов.
«Я знаю, как зовут клиента.
Я знаю, что ему действительно нужно.
Я знаю, сколько он может заплатить.
Я знаю, как зовут его сына, дочь, собаку.
Мы оба знаем, что хотим решить его проблему.
Мы абсолютно доверяем друг- другу.
Скажите мне, при каких, по вашему, условиях, этот клиент захочет сменить поставщика?»