Программа стратегической сессии

 

Заказать тренинг

Ознакомиться

Программа стратегической сессии для руководителей структурных подразделений и ведущих специалистов компании.

Бизнес-консультант: Стецюк Елена Константиновна /4212/28-43-80

Цели сессии:

 1. Проработать вместе с участниками сессии основные методики и приемы анализа существующих видов деятельности. Выявить направления совершенствования всех бизнес-процессов.

2. Оценить  результативность работы подразделений и специалистов на предприятии. Выработать пути повышения  эффективности.

3. Показать роль каждого специалиста в реализации общей стратегии.

4. Повысить командный дух сотрудников.

Программа сессий:

  1. SWOT–анализ, как способ стратегической оценки внешней и внутренней среды предприятия. Методика цифровой оценки возможностей и угроз внешней среды, сильных и слабых сторон предприятия. Работа в микрогруппах по проведению SWOT-анализа для подразделений компании. Выбор стратегии развития структурных подразделений и компании в целом на основе данных анализа.
  2. Анализ конкуренции.  Методика оценки конкурентной среды. Анализ ситуации в отрасли. Оценка влияния потенциальных конкурентов. Измерение влияния поставщиков и покупателей. Оценка конкурентной значимости товаров-заменителей. Учет факторов государственного регулирования.
  3. Конкурентная борьба. Оценка угроз со стороны поставщиков. Анализ матрицы покупателей. Выявление рисков со стороны покупателей. Анализ потенциальных конкурентов. Риски со стороны товаров субститутов. «Кольцо Портера» - как наглядный инструмент конкурентной борьбы.
  4. Конкурентные стратегии М.Портера. Выбор конкурентной стратегии. Критерии выбора, тактические приемы реализации стратегии, возможные угрозы.
  5. Анализ конкурентов. Методика факторного анализа: оценка менеджмента конкурентов, их производственных факторов, кадрового потенциала, финансовых возможностей. Сравнительный анализ со своей компанией. Упражнение «Я и мои конкуренты». Выработка приоритетных задач конкурентной борьбы на уровне каждого подразделения компании.
  6. Стратегический анализ продуктового портфеля компании. Оценка темпов роста рынка. Анализ доли рынка, сравнение с конкурентами. Построение матрицы Бостонской консалтинговой группы и прогнозный анализ продуктового портфеля. Работа в малых группах с ассортиментным портфелем предприятия.
  7.  Продуктовые стратегии компании.  Анализ имеющихся и потенциальных рынков сбыта. Выбор стратегий по матрице И. Ансоффа. Характеристики каждой стратегии, оценка возможностей предприятия и угроз внешней и внутренней среды в их реализации.
  8. Стоимостная цепочка. За что платит потребитель? Модель построения стоимостной цепочки. Основные и вспомогательные бизнес-процессы. Резервы для экономии. Упражнение «Построение цепочки стоимости продуктов моей компании». Анализ возможностей снижения себестоимости. Обозначение «стратегически значимых» звеньев.
  9. Оценка и анализ  привлекательности сферы деятельности предприятия, подразделения. Анализ критериев привлекательности отрасли, выбор приоритетов привлекательности и оценка для каждого сегмента рынка. Упражнение «Оценка привлекательности отрасли с учетом рыночных сегментов».

10.  Определение факторов успеха компании на рынке. Выбор факторов, их ранжирование. Выбор специфически факторов успеха, характерных для каждого рыночного сегмента. Упражнение «Оценка факторов успеха». Сравнение факторов успеха компании с ближайшими конкурентами. Корректировка собственных данных с учетом полученных результатов.

11.  Стратегическая матрица.  Методология построения. Оценка 9-ти конкурентных стратегий, обсуждение способов реализации этих стратегий. Упражнение «Стратегическая матрица моей компании». Анализ результатов. Выбор конкурентной позиции.

12.  Выбор стратегических маркетинговых альтернатив. Анализ привлекательности рыночных возможностей. Оценка устойчивости конкурентных преимуществ. Прогнозирование перспектив реализации стратегии. Оценка рисков при реализации стратегии. Упражнение «Оценка стратегических альтернатив моей компании». Анализ результатов, поиск решений.

13.  Выбор способа решения стратегических проблем. Упражнение «Оценка приоритетности проблем». Выбор из стратегических альтернатив. Рассмотрение вариантов реализации выбора.

14.  Управление временем. Планирование мероприятий. Матрица приоритетов при планировании дел. Построение матрицы эффективного планирования мероприятий. Диаграмма Ганта. Делегирование полномочий. Шесть признаков эффективного делегирования.

15.  Экономика в принятии решений на уровне подразделений. Расчет точки безубыточности ( в денежных и натуральных единицах). Определение доли рынка для обеспечения безубыточности. Выбор каналов распределения. Оптимизация штатной численности и обоснование затрат на персонал. Связь бюджетного планирования и затрат на развитие подразделения с экономическими показателями компании. Решение практических задач. Обсуждение примеров участников семинара.

16.  Планирование мероприятий по развитию своего структурного подразделения. Составление плана работ подразделения на год (квартал, месяц….) с учетом выявленных в ходе семинара проблем и способов их решения, с учетом стратегии развития предприятия и экономическим обоснованием предполагаемых затрат.

Длительность  16 месяцев (вариант разработанный специально под компанию-заказчика, ДЛЯ Вас готова разработать иные варианты))

Формат работы:  

  1. 10- 11,30 — подведение итогов месяца (совещание, доклады сотрудников).
  2. 11,30-11,50 кофе пауза
  3. 11,50-13,10 обучение элементам анализа (согласно, приложенной программы сессии)
  4. 13,10-14,00 командообразование  (тренинг)

последняя суббота месяца с 10 до  14 часов (одна  кофе-пауза 20 мин).  

Требования к помещению: столы и стулья для участников и тренера, удлинитель к розетке на 2 вилки, однотонная и светлая поверхность стены для проецирования слайдов, проектор, наличие звуковых колонок для подключения к ноутбуку (ноутбук предоставляет тренер).

Задать вопрос

Ознакомиться